Главная -> Меры по улучшению индекса статистического потенциала -> Госкомстат и Центр переподготовки кадров и статистических исследований определены ответственными за улучшение позиций Узбекистана в международном рейтинге Всемирного банка по индексу статистического потенциала.

Госкомстат и Центр переподготовки кадров и статистических исследований определены ответственными за улучшение позиций Узбекистана в международном рейтинге Всемирного банка по индексу статистического потенциала.

Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года №УП-5635 “О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» (пункт 15, приложение №3) и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года   №ПП - 4210 «О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах» Госкомстат и Центр переподготовки кадров и статистических исследований определены ответственными за улучшение позиций Узбекистана в международном рейтинге Всемирного банка по индексу статистического потенциала. 

В целях организации работ по исполнению постановления Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года №ПП - 4210 «О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах», приказом Госкомстата от 28 февраля т.г. определены ответственные подразделения (Центр переподготовки кадров и статистических исследований, Управление методологии и организации статистических работ и Управление распространения информации, международного сотрудничества и информационного обмена) по улучшению позиции страны в индексе статистического потенциала Всемирного банка, а также утвержден «План практических мер по организации работ по улучшению позиции Республики Узбекистан в рейтинге Всемирного банка по индексу статистического потенциала в 2019 году».

Приказом Госкомстата определены основные задачи ответственных подразделений, поручено осуществление соответствующих мер по организации работ по улучшению позиции Узбекистана в рейтинге Всемирного банка по индексу статистического потенциала.

Планом практических мер предусмотрены основные мероприятия, осуществляемые в 2019 году Госкомстатом и Центром переподготовки кадров и статистических исследований, в том числе совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, по анализу действующего состояния страны в международном рейтинге,  обеспечению сбора и отражения в индексе имеющихся показателей, улучшению и стабильному сохранению в дальнейшем позиции страны в индексе статистического потенциала.

В целях системной организации работ, Планом практических мер предусматриваются также создание Межведомственной рабочей группы и разработка Межведомственного плана организационных мероприятий по улучшению позиции страны в рейтинге Всемирного банка. Учитывая, что  структура Индекса статистического потенциала состоит из 3-х разделов - «Статистическая методология», «Исходные данные» и «Периодичность и своевременность», каждый из которых охватывает соответствующие индикаторы оценки, разрабатываемые разными ведомствами, заинтересованными в улучшении позиции страны в рейтинге министерствами и ведомствами являются Госкомстат, Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство здравоохранения и Центральный банк. 

 

 

 

Информация
о методологии формирования Индекса статистического потенциала
Всемирного банка

Индекс статистического потенциала разработан Всемирным банком
в 2004 году для измерения прогресса в создании статистического потенциала.

Индекс статистического потенциала дает обзор статистического потенциала более 140 развивающихся стран. Он основан на диагностической структуре, разработанной с целью оценки потенциала национальных статистических систем с использованием метаданных, обычно доступных для большинства стран, и мониторинга прогресса в наращивании статистического потенциала с течением времени.


Структура Индекса статистического потенциала Всемирного банка состоит из следующих 3 аспектов:

1. Статистическая методология
2. Исходные данные
3. Периодичность и своевременность.


Для каждого аспекта страна оценивается по определенным критериям с использованием информации, полученной от Всемирного банка, МВФ, ООН, ЮНЕСКО и ВОЗ. Составной балл для каждого измерения и общий балл, объединяющий все три измерения, выводятся для каждой страны по шкале от 0 до 100. Оценка 100 означает, что страна соответствует всем критериям.

Статистическая методология - измеряет способность страны придерживаться рекомендованных на международном уровне стандартов и методов. Этот аспект учитывается путем оценки руководящих принципов и процедур, используемых для составления макроэкономической статистики, а также практики представления и оценки социальных данных. Страны оцениваются по ряду критериев, таких как использование обновленного базового года национальных счетов, использование последнего руководства по Платежному балансу, статус отчетности по внешнему долгу, подписка на Специальный стандарт распространения данных МВФ и представление в ЮНЕСКО данных о контингенте учащихся.


Данный аспект состоит из следующих индикаторов:

система национальных счетов;
базовый год национальных счетов;
базовый год индекса потребительских цен;
используемая система учета государственных финансов;
используемая система денежно-кредитной и финансовой статистики;
используемый руководящий документ по платежному балансу.

Исходные данные - отражают, осуществляет ли страна деятельность по сбору данных в соответствии с рекомендуемой на международном уровне периодичностью, а также доступны и надежны ли данные из административных систем для целей статистической оценки. В частности, используются следующие критерии: периодичность переписей населения и сельского хозяйства, периодичность обследований бедности и здоровья, а также полнота охвата системы учета населения.


Данный аспект состоит из следующих индикаторов:

система регистрации гражданского состояния;
Бизнес / Экономические обзоры с 2000 года;
перепись (-и) населения с 2000 года;
сельскохозяйственная (-ые) перепись (-и) с 2000 года;
обследования домашних хозяйств с 2000 года;
обследования рабочей силы с 2000 года;
обследования здоровья с 2000 года.

Периодичность и своевременность - рассматривает наличие и периодичность ключевых социально-экономических показателей. Этот аспект пытается измерить степень доступности данных для пользователей путем преобразования исходных данных в своевременные статистические результаты. Используемые критерии включают показатели бедности по уровню доходов, здоровья детей и матерей, ВИЧ/СПИДа, начального, гендерного равенства, доступа к воде и роста ВВП.

Данный аспект состоит из следующих индикаторов:

реальный ВВП;
отношение занятых к общему населению;
индекс потребительских цен;
общий коэффициент рождаемости;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
соотношение уровней бедности по национальной линии бедности;
индекс промышленного производства (ежемесячно/ежеквартально);
индекс цен на импорт/экспорт (ежемесячно/ежеквартально);
детская смертность (смертность детей в возрасте до пяти лет);
распространенность ВИЧ, общая (% населения в возрасте 15-49 лет);
процент учащихся, окончивших последний год начальной школы);
доступ к воде (доступ к улучшенному источнику воды);
коэффициент участия рабочей силы, женщины;
коэффициент материнской смертности (на 100 000 живорожденных).

По последним данным, индекс статистического потенциала Узбекистана в рейтинге Всемирного банка составляет 51,11 (в том числе по статистической методологии – 50,0, по исходным данным – 60,0, по периодичности и своевременности – 63,3).

 


  • X
    Комментарий: Имя: Email:
    Введите код с картинки: